Retail Group наносит неожиданный удар по ценам и выходит в лидеры плодоовощной торговли Киева

В 2020 году 29-30 июня в Киеве аудиторы EastFruit посетили по несколько магазинов всех форматов всех ведущий сетей и отметили несколько очень интересных тенденций. Главным сюрпризом, пожалуй, стал резкий прорыв в рейтингах Retail Group, магазины которой ранее постоянно были в аутсайдерах. В 2020 же году сеть супермаркетов «Велмарт», принадлежащая Retail Group, вдруг возглавила рейтинг EastFruit в Киеве по комплексной оценке плодоовощных отделов супермаркетов, обойдя прошлогодних лидеров: Metro Cash & Carry, Novus и Billa.

Самое интересное, что сеть «Велмарт» стала новичком рейтинга и сразу взлетела на первое место. Однако кардинальные изменения коснулись и других магазинов Retail Group – сеть супермаркетов «Велика Кишеня» того же собственника, которая обычно находилась в середине рейтинга по ценам, в июне 2020 года вдруг стала самым доступным магазином для покупок плодоовощной продукции. А вот «Велмарт» занял в рейтинге цен второе место. То есть сразу две сети Retail Group стали самыми конкурентными по ценам в городе Киеве.

Наши аудиторы также заметили повышение качества продукции в сети «Велика Кишеня», вероятно благодаря более быстрым её продажам вследствие низких цен и общее улучшение качества плодоовощного отдела. Очевидно, что организация закупок и дистрибуции овощей и фруктов в сетях Retail Group также претерпела кардинальные изменения, потому что выиграть в борьбе за минимальные цены с такими сетями как «АТБ-Маркет» и «Сильпо», сохранив качество продукции, без таких кардинальных изменений просто невозможно. А вот у «Велмарта» с качеством ситуация даже лучше, чем у «Великой Кишени».

«Велмарт», по собственным заявлениям, работает в необычном формате дисконтного гипермаркета. Владелец сети, компания Retail Group, ранее заявлял о переформатировании части магазинов бренда «Велика Кишеня» в «Велмарт».

«Плодоовощные отделы супермаркетов, несмотря на сравнительно невысокий удельный вес в общей выручке магазинов, становятся ключевыми для супермаркетов, так как именно качество и позиционирование плодоовощного отдела влияет на то, каких потребителей будет привлекать сеть и сколько денег они потратят в других отделах», – говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и главный разработчик методологии розничного аудита, который руководит региональным проектом ФАО и ЕБРР по развитию плодоовощной торговли в Украине, Узбекистане, Грузии, Молдове и Таджикистане. «Качественные свежие овощи, зелень, широкий ассортимент экзотических фруктов и овощей, наличие на полках свежих ягод круглый год, присутствие органической продукции – всё это привлекает в сеть категорию потребителей, заботящихся о собственном здоровье. Как правило, это потребители с уровнем доходов выше среднего. А красиво оформленный отдел с яркой свежей продукцией формирует у потребителя позитивное настроение, что способствует увеличению покупок во всех других отделах и повышению уровня лояльности потребителей», – отмечает эксперт.

Интересно отметить, что прорыв «Велмарта» на ведущие позиции рейтинга, позволил позиционировать его в сегменте «Оптимум», то есть эта сеть предлагала широкий ассортимент продукции высокого качества по самым доступным ценам. В этом сегменте «Велмарт» обошёл даже сеть «Сильпо» («Сільпо”). Другой же представитель Retail Group – «Велика Кишеня», позиционировался в сегменте «Дискаунтер», где также имел наиболее прочные позиции, опережая «Варус» (Varus), АТБ, «Ашан» (Auchan) и «ЭКО-Маркет» (ЕКО-Маркет).

Оригінал публікації